13.01.05 - Серое такси против черного |
![]() |
![]() |
13.01.2005 г. | |
Убийство коммерческого директора компании «Москэб» Феликса Неймана следователи связывают с переделом таксомоторного рынка Москвы По факту убийства в Москве коммерческого директора таксомоторной компании «Москэб» Феликса Неймана, тело которого было найдено во вторник вечером на улице Грина (Северное Бутово), прокуратурой Юго-Западного округа столицы возбуждено уголовное дело по ст. 105 УК РФ (убийство). К расследованию преступления, как сообщили корреспонденту «НГ» в пресс-службе УВД Юго-Западного округа, также подключены сотрудники Зюзинской межрайонной прокуратуры и Мосгорпрокуратуры. По предварительным данным следствия, скорее всего убийство бизнесмена связано с его профессиональной деятельностью – компания «Москэб» в конце прошлого года всерьез заявила о себе в качестве одного из основных перевозчиков аэропорта «Шереметьево».
Тело 39-летнего предпринимателя с четырьмя огнестрельными ранениями в голову и грудь, от которых он умер на месте, нашли около восьми вечера рядом с подъездом, где он жил. Как сообщили корреспонденту «НГ» в ГУВД Москвы, «прибывшие на место оперативники обнаружили рядом с убитым четыре стреляные гильзы калибра 7,65 мм и кожаные перчатки, которые скорее всего скинул киллер». Следов ограбления оперативники не нашли. Основная версия, которой придерживается следствие, – гибель Неймана связана с острой борьбой, развернувшейся в последние месяцы на столичном таксомоторном рынке, и особенно на одном из самых выгодных маршрутов, за трассу Москва – международный аэропорт «Шереметьево». Преимущественное право деятельности на первой линии шереметьевского терминала № 2 «Москэб» получил в декабре 2004 года. Незадолго до этого руководство «Шереметьево-2» (здесь проходит более половины пассажиропотока международных рейсов столицы) распространило информацию о том, что эта таксомоторная компания «соответствует всем требованиям, предъявляемым аэропортом». Среди них особо выделялись «опыт работы в сфере предоставления таксомоторных услуг, получение необходимых лицензий и разрешительной документации, наличие собственных ремонтных баз, а также оснащение транспорта современным оборудованием, форменная одежда водителя и единовременное нахождение на линии парковки 10 автомобилей одного оператора. Но главным условием стала фиксированная цена. «Москэб» предлагал следующую стоимость оплаты своих услуг – 678 рублей за доставку в аэропорт из любой точки города и от 900 до 1500 рублей (в зависимости от конечной точки) – из «Шереметьева». А пассажирам первого и бизнес-классов рейсов «Аэрофлота» предоставлялось право бесплатной доставки на кэбе домой. По мнению экспертов столичного рынка таксоперевозок, появление серых минивенов «Москэба» у зоны прилета и отлета «Шереметьева-2» было предсказуемо и обусловлено участием в ее создании правительства Москвы. А координировать деятельность новой компании, согласно распоряжению мэра Москвы от 22 мая 2002 года, поручалось его заместителю Иосифу Орджоникидзе. Новые обязанности заместителя мэра стали одной из версий покушения на него, случившегося через месяц после этого, в июне, на Рублевском шоссе. Патронируемый властями Москвы проект по легализации перевозок из международного аэропорта стал одним из первых шагов по легализации этого бизнеса и полному внедрению его в инфраструктуру городского хозяйства. Незадолго до появления «Москэба» во втором терминале «Шереметьева» вице-мэр Валерий Шанцев официально объявил на одной из пресс-конференций о поддержке учрежденной Ассоциации легальных перевозчиков. При этом вице-мэр пообещал новой организации передать всю систему городских стоянок такси, подчеркнуло тогда агентство ИТАР-ТАСС.
Независимая газета |
« Пред. | След. » |
---|