27.07.04 - Смычка города с деревней |
![]() |
![]() |
27.07.2004 г. | |
Юрий Лужков застраивает Подмосковье
Власти Москвы намерены до 2010 года застроить многоэтажками территории 11 бывших деревень и поселков района Южное Бутово. Но грандиозным планам столичного строительства мешает аэропорт Остафьево, поскольку большая часть потенциальных стройплощадок попадает в его шумовую зону. Юрий Лужков считает, что "это абсолютно никчемный аэропорт" и его надо ликвидировать. В "Газпроме", который является совладельцем аэропорта, ГАЗЕТЕ сообщили, что они намерены и впредь развивать международный аэропорт Остафьево.
Деревни под снос Москва испытывает острый дефицит площадок под жилищное строительство, поэтому столичные власти взяли курс на освоение территории за пределами МКАД. Во вторник на заседании правительства Москвы было принято постановление «О перспективах развития территорий бывших деревень и поселков района Южное Бутово». До 2010 года планируется снести 1100 домов в населенных пунктах Бутово, Щиброво, Старо-Никольское, Ново-Никольское, Щербинка, Милицейский, Липки, Захарьино, Захарьинские дворики, Новокурьяново, Потапово. На освободившихся 310 га земель собираются построить 1,7 млн. кв. м жилья, школы, детские сады, поликлиники и торговые центры. На территории Щиброво жилья не будет, поскольку деревня находится в природоохранной зоне, но здесь соорудят очистные сооружения и питомник для собак. Останется водоохранной зоной и Захарьино. Новокурьяново станет промзоной. В Потапово продолжится коттеджное строительство, а Ново-Никольское и Захарьинские дворики будут задействованы в рамках программы реконструкции Варшавского шоссе. Как заявил префект Юго-Западного административного округа Валерий Виноградов, всем жителям деревень будет либо выплачена денежная компенсация в размере рыночной стоимости снесенных домов, либо выделены средства под строительство коттеджей, либо предоставлены новые квартиры. «Более 70% проживающих в Бутово хоть сегодня готовы к переселению, так как их дома находятся в крайне изношенном состоянии», - подчеркнул Валерий Виноградов, но заметил, что владельцы дорогих коттеджей переезжать не согласны. Если договориться с жителями сносимых деревень не удастся, программа может быть заморожена. Дело в том, что в бюджете нет денег на строительство, а привлечь инвесторов можно только на готовую площадку: им не нужны конфликты с жителями.
'Городу он не нужен' Но есть и более серьезная проблема, которая мешает реализации планов городских властей - аэропорт Остафьево, в шумовую зону которого попадает более 50% подлежащих застройке территорий. По словам Валерия Виноградова, без вывода или ликвидации этого аэропорта застройка района невозможна. Это мнение разделяет и мэр Москвы. 'Городу он не нужен. Это абсолютно никчемный аэропорт», - сказал Юрий Лужков. Вероятно, столичный градоначальник не в курсе, что аэропорт находится на территории Московской области, а его совладельцем (по решению правительства РФ) является 'Газпром'. Во вторник представитель 'Газпрома' заявил ГАЗЕТЕ, что компания намерена продолжать развитие аэропорта. Так что Юрию Лужкову вряд ли удастся потеснить собственников и освободить место для жилищного строительства.
Аэропорт Остафьево Аэродром Остафьево (рядом со Щербинкой) был построен в 30-х годах как база НКВД. После войны аэродром перешел в ведение Минобороны. В 1995 году постановлением правительства совладельцем Остафьево стал 'Газпром'. Аэропорт является местом базирования 'дочки' 'Газпрома', 'Газпромавиа'. В 1997 году развернулась реконструкция аэропорта: генподрядчик НПО «Прогресстех» удлинил существующую взлетно-посадочную полосу с 1500 до 2050 м (теперь здесь могут обслуживаться самолеты Як-40, Як-42, Ту-134 и грузовые Ан-74), поставил два ангара для Falcon 900B, построил 20 авиастоянок, заправочный комплекс, аэровокзал с пропускной способностью 50 человек в час, автономные энергетические и экологические системы и новейшее аэронавигационное и светотехническое оборудование. Аэровокзал оборудован всем необходимым для эксклюзивного предполетного отдыха и даже имеет комнату-сейф площадью 35 кв. м. В июле 2000 года аэропорт Остафьево получил сертификат на право выпуска и приема международных рейсов, а в декабре того же года состоялось официальное открытие нового аэропорта.
Газета |
« Пред. | След. » |
---|